Обмен и возврат товара
Обмен и возврат товара регламентируется Законом Украины «О защите прав потребителей», согласно которому покупатель имеет право вернуть товар продавцу в течение 14 дней со дня покупки. В случае обращения клиента с просьбой о возврате или обмене товара, выйдите с ним на связь максимально быстро и уточните причину возврата / обмена товара.
Возврат товара от покупателя
Вернуть товар надлежащего качества (или обменять его на другой) можно, если соблюдены следующие условия возврата товара:
- товара нет в перечне товаров, не подлежащих обмену и возврату;- товар не использовался, полностью укомплектован и не нарушена целостность упаковки (открытое упаковки нельзя считать повреждением товарного вида)
- сохранены заводские (гарантийные) пломбы, ярлыки и маркировки;
- прошло менее 14 дней с момента получения товара;
- есть в наличии расчетный документ и гарантийный талон.
Если не соблюдены условия возврата - вы можете отказать покупателю.
Для возврата товара, согласуйте с покупателем способ обратной доставки товара. Предложите покупателю вернуть товар в вашей точке выдачи или попросите его отправить товар с помощью почтовой службы и отправить вам номер ТТН. Доставки товара происходит за счет покупателя. Но если полученный товар не соответствовал заказу (другая модель и тп), тогда продавец должен компенсировать клиенту транспортные расходы. Предупредите покупателя о необходимости написать заявление о возврате товара, в которой должны быть указаны причины.
Требования покупателя должны быть довольны сразу, а при необходимости проверки качества товара возвращается - в течение 14 дней или по договоренности.При получении товара в отделении почтовой службы или в вашем магазине, внимательно осмотрите его, проверьте комплектацию и наличие повреждений:
Если обнаружены повреждения или неполная комплектация товара, вы можете отказать покупателю в возврате.Возврат денежных средств покупателю
Согласно законодательству, при возврате товара расчеты с покупателем производятся исходя из стоимости товара на момент покупки. По договоренности с покупателем, вы также можете провести обмен на товар по той же цене или с перерасчетом цены.
Деньги за товар, оплаченный картой или по безналичному расчету, должны быть возвращены тем же способом плательщику. Для этого через личный кабинет платежной системы соглашение нужно отменить и провести возврат средств, или с расчетного счета, на основании заявления покупателя, вернуть деньги на расчетный счет плательщика. При наличной оплате за товар, возврат средств происходит удобным для покупателя способом, указанным им в заявлении.
Если товар был предварительно оплачен, но при получении покупатель отказался от товара в одностороннем порядке без уважительных причин, приводить к дополнительным расходам продавца (платное хранение, обратное доставки), тогда возврат денежных средств может быть произведен за вычетом суммы дополнительных расходов продавца.
Для возврата денежных средств за товар отправьте покупателю шаблон заявления на возврат денежных средств на карту. После получения заполненного шаблона, выполните возврата средств покупателю. В случае обмена на другой товар, зафиксируйте модель и стоимость нового отправленного товара в заявлении на возвращение.
Если возврат товара происходит в вашем магазине, вам необходимо на месте заполнить заявление на возврат денежных средств покупателю и в тот же день выдать денежные средства. Если вернуть деньги в тот же день нет возможности - нужно провести выплату в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем через 7 дней с момента получения товара и письменного заявления на возврат.